«Одаренность –
генетически обусловленный компонент способностей, развивающийся в
соответствующей деятельности или деградирующий при ее отсутствии».
К. К. Платонов
Принципы педагогической деятельности в работе
с
высокомотивированными (способными, одарёнными) детьми:
•
принцип
максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности;
•
принцип
возрастания роли внеурочной деятельности;
•
принцип
индивидуализации и дифференциации обучения;
•
принцип создания условий для совместной работы
учащихся при минимальном участии учителя.
Важными
условиями для развития мотивации детей
являются:
•
Максимальная
самостоятельность школьников.
•
Практическая
значимость и польза знаний для самих школьников.
•
Фактор
времени (неограниченное время стимулирует к выполнению творческой
деятельности), оборудование и гигиенические факторы (наполняемость класса, шум,
освещенность и др.).